г. Москва, ул. Волокамское Шоссе, д.14

Скульптурная резьба известна с давних времен.

Тел.:+7(906) 799-00-45Отправить сообщение

Что такое скульптурная резьба?

Скульптурная и геометрическая резьба по дереву занимает одно из важнейших мест в резном промысле издавна. Свою известность объёмная резьба, а точнее как ее чаще называют скульптурная резьба, получила благодаря особому свойству всестороннего отображения объекта. Этот эффект достигается путем полного либо частичного рельефного отделения изображения объекта от фона. История такого техники насчитывает много веков: божки и идолы древних народов выполнялись именно этой техникой. Скульптурная резьба представляет собой скульптуру из натуральной древесины с рельефным изображением на ее поверхности. Масштаб такой скульптуры меняется в диапазоне от маленьких детских игрушек до громадных деревянных идолов. И сегодня во многих парках установлены большие игрушки из дерева, выполненные с помощью этого вида промысла. Помимо этого техника объемной резьбы применяется и по сей день для изготовления различных скульптур и изображений животных и птиц, а также людей.

Разновидности скульптур и этапы работы при объемной резьбе

Известны целые скульптурные комплексы и произведения искусства, созданные такими мастерами как В.И.Мухина, С.Д.Эрьзя и С.Т.Коненко. Учитывая все многообразие объектов, скульптуры подразделяются на монументально-декоративные, станковые и камерные, т.е. скульптуры малых форм в зависимости, как от их размеров, так и назначения.

Для использования техники скульптурной резьбы необходимо владение и комбинирование других разновидностей техники обработки дерева. Изготовление скульптуры состоит из нескольких этапов включающих грубую обработку с помощью пилы или топора и последующую обработку с использованием более деликатных инструментов, требующих аккуратности и осторожности. Удаление древесины происходит поэтапно с увеличением точности, как самого инструмента, так и его использования.

Материал и качество древесины для скульптурной резьбы

Для создания приемлемого уровня шероховатости поверхности древесины используют напильники, наждачную бумагу, надфили, цикли, край стекла и другие специализированные инструменты и материалы. После придания гладкости верхнего слоя древесины скульптуры переходят приданию необходимого цвета и текстуры дереву с помощью красителей. Правда стоит отметить, что эта процедура приводит к растрескиванию древесины скульптур, особенно выполненных из клена, ясеня, вяза и липы. Материал близкий к структуре корней, хоть и имеет более извилистые волокна и поэтому требует более тщательной обработки, но почти не подвержен этому явлению.